Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, позитивного личностного роста, перспективного формирования учебных навыков и умений.
Начну словами академика Дмитрия Лихачева: “Учитесь учиться!”. Нам всем каждый день надо узнавать новое, чтобы идти и учить.
Продолжу цитатой Виктора Драгунского (“Денискины рассказы”):
«“— А теперь идите — учитесь хорошо!». И мы пошли учиться.
Но я сидел и плохо учился”.
К сожалению, в каждом классе есть неуспевающие детки.
...Они с трудом выполняют задания. У них низкая самооценка.
Такие дети чаще других получают замечания от учителя.
С ними не хотят дружить, сидеть за одной партой.
Состояние неудовлетворённости своим положением в школе толкает их на ничем не мотивированные нарушения дисциплины: выкрикивание с места, бегание по коридору, драчливость.
Почему дети плохо учатся? Есть разные причины:
- плохое здоровье, индивидуальные особенности ребенка;
- отсутствие необходимого воспитания;
- сложные взаимоотношения дома, со сверстниками и др.
Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Дарвин, Эйнштейн, Шекспир, Герцен, Гоголь. В математическом классе последним в учёбе был Пушкин да и в словесности он поначалу не успевал. ...Много выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных... Так и хочется сказать: “Все это потому, что с ними не занимались нейрогимнастикой”. Так бы они вообще были гениями.))
Но научные исследования выявили, что определённые физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
А нейрогимнастика призвана помочь детям справиться с определенными трудностями в учебе.
Поделюсь опытом таких упражнений, которые проводятся с ребятами в моем классе.
Очень много зависит от окружения, от нас, взрослых, мам, пап, бабушек, и, конечно, учителей. Никогда не надо терять веру. Наш труд, часто незамеченный, делает свое дело.
Желаю и нам, и детям таких нагрузок, чтобы мы покинули категорию неуспевающих. И пусть нам в этом поможет нейрогимнастика. И... “Учитесь любить учиться!”. Д.С.Лихачёв