• 014.jpg
  • 042.jpg
  • 045.jpg
  • 043.jpg
  • 038.jpg
  • 028.jpg
  • 010.jpg
  • 005.jpg
  • 033.jpg
  • 035.jpg
  • 008.jpg
  • 013.jpg
  • 034.jpg
  • 019.jpg
  • 001.jpg
  • 041.jpg
  • 044.jpg
  • 036.jpg
  • 006.jpg
  • 003.jpg
  • 007.jpg
  • 002.jpg
  • 018.jpg
  • 032.jpg
  • 009.jpg
  • 012.jpg
  • 027.jpg
  • 015.jpg
  • 029.jpg
  • 040.jpg
  • 016.jpg
  • 020.jpg
  • 017.jpg
  • 004.jpg
  • 037.JPG
Логотип

 

УПК “Планета знаний” 2 класс.

Русский язык.

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Учитель – Ниязян Ж. В.

Предметные цели:

 

- формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

- учить отличать разделительный мягкий знак

Формирование УУД.

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

- выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

Коммуникативные:

- осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

- работать в парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;

- участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи;

- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

- находить и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

- применять правила делового сотрудничества;

Планируемые результаты:

- правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

- уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

- уметь составлять предложения из слов.

Ход урока

Организационный момент

Slide0001

 

 - Ребята, сегодня необычный урок. У нас – гости, давайте поздороваемся с ними.

Мотивационный этап 

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Slide0002

 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Внимательно слушай!

Запоминай! Активно на уроке отвечай!

Пенал, тетради, учебники готовы.

Это наши главные инструменты

Девиз нашего урока: «Слушаем внимательно, работаем старательно!»

Slide0003

Начнем с прописывания слогов.

Но для начала сядем правильно.

Я тетрадь свою открою 

И с наклоном положу. 

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу. 

Slide0004

 

Минута чистописания.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. 

Посмотрите на буквосочетания. Запишите их в две строчки.

Slide0005

 

Какую работу выполняет мягкий знак в буквосочетаниях нь,  мь, бь,  вь?   

Пропишите эти буквосочетания. Следите за высотой, наклоном и шириной букв.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтоб семья не стала семя,

колья – Колей никогда.

 Откройте учебник на странице 51, упр. № 27.

Продолжите ряд. Везде ли сохранился мягкий знак?

Работа у доски:

Январь – январский, февраль - … , июнь - …., июль - …, сентябрь - …, октябрь - …, ноябрь - …, декабрь - … .. Как же обозначается мягкость согласного на письме?

Верно, с помощью мягкого знака. Проверьте задание друг у друга. (работа в паре).

Итак, какая особенность у мягкого знака? Какую работу выполняет в русском языке буква мягкий знак?

Таким образом, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука.

Slide0006

 

Давайте попробуем назвать предмет. с помощью них мы покупаем новые вещи с ними легко бежать, кататься на льду мать, отец и дети это то, что остается после сруба деревьев близкие товарищи В этих ответах нужно найти слова с мягким знаком, который смягчает согласный звук. 

Slide0008

 

Итак, мягкий знак является показателем мягкости согласных и пишется в конце слова после букв согласных и в середине слова между согласными буквами. 

Slide0009

 

Ребята, мы немного засиделись. Думаю, и наши гости тоже. Давайте разомнемся под песню «Во поле береза стояла». Покажите нашим гостям элементы.

Slide0010

 

Садитесь. - Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о мягком знаке или существуют другие? Ведь у нас остались еще слова, которые мы не назвали.

Открытие новых знаний. 

У нас оставалось 2 слова – "семья" и "друзья". Почему эти слова пишутся с разделительным ь?

Сформулируйте проблему? (не знаем правило правописания слов с разделительным мягким знаком)

Slide0011

 

Наша цель выяснить роль мягкого знака в словах, узнать для чего он необходим.

Мягкий знак не дает слиться звукам. Он разделяет их, поэтому слово записано правильно и не меняет лексического значения (семя – семья).

Таким образом, к какому выводу мы пришли? Мягкий знак выполняет 2 функции – смягчает и разделяет.

Slide0012

Закрепим полученные знания с помощью планшетов. 

2

Возьмите карточки. Я считаю, что ь смягчает согласный звук. Если вы согласны, поднимите зеленую карточку, если нет – красную. А слова следующие: деревья, лень, редька, ульи, дождь, ночью, просьба, веселье, польза, рояль, деньги, осень.

Slide0014

 

Еще раз сделаем вывод: разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед гласными я, е, ё, ю, и  Физминутка "Я – капитан".

Slide0015

  Предлагаю вам включить пульты и ответить на тест.

  Итак, что мы еще узнали сегодня о мягком знаке.

Мягкий знак знак пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и, если при произношении слышится звук й после согласного, а также в корне заимствованных слов. Важно знать, как пишутся слова с разделительным мягким знаком в корне заимствованных слов. 

Slide0016

 

 

Slide0017

Вопрос от Савелия. Правильно ли написано слово и почему? 

Slide0018

Рефлексия 

Какое открытие мы с вами сделали на уроке? Что узнали нового о мягком знаке? Разделительный мягкий знак пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и, если при произношении слышится звук й после согласного.

 Мягкий знак выполняет две роли - показатель мягкости и разделяет буквы гласных и буквы согласных. 

- Что показалось вам легким, а где вы встретились с проблемой?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Slide0019

 

Выразите смайликом на поле и шкалой самооценки свою работу на уроке. 

Запишите домашнее задание.

Slide0020

 Спасибо за урок! Хочу пожелать вам, чтобы открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. Я думаю, что каждый из вас сегодня поработал в полную силу. Мне понравилась ваша работа. Урок окончен. Спасибо за внимание.

Slide0021

 

На оставшееся время – физкультминутка

Slide0022

 

и игра “Назови одним словом”: а) домики для пчёл (ульи), б) мать, отец, дети (семья), в) приспособления для сиденья (стулья), г) снежная буря (вьюга), д) то, без чего птица не улетит (крылья), е) дружно маленькие точки строят дом себе на кочке, вырастает под сосной домик маленький, лесной (муравьи), ж) мучное кондитерское изделие (печенье).

Slide0023